Фото: Как проходят испытания уникальной платформы "Северный полюс"

Сегодня, в День полярника, на ходовые испытания отправилась ледостойкая самодвижущая платформа «Северный полюс».

Судно, не имеющее аналогов в мире, построено на АО "Адмиралтейские верфи" в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.

"Северный полюс" послужит заменой дрейфующих станций (программа дрейфующих станций была приостановлена в 2013 году), но на качественно новом уровне.

— Более 150 человек собрались здесь, чтобы выйти на неделю и провести испытания платформы. Будут проверены двигатели. Ожидаем, что летом она встанет под флаг, а в сентябре отправится в свою первую экспедицию, — отметил Александр Козлов, министр природных ресурсов и экологии РФ.

Функционал "Северного полюса" очень большой. Фактически это будет целая полярная станция с самым современным научно-исследовательским центром. Одних лабораторий на борту — пятнадцать. Платформа способна без привлечения ледокола прибыть к месту работ, вморозиться в лед и начать дрейф. Платформа оборудована вертолетной площадкой, а на расстоянии в 400-500 метров от судна на льду будет разбит мобильный полевой лагерь с домиками-лабораториями, где планируется выполнять исследования.

Судно рассчитано на тридцать ученых, которые будут проживать в комфортных и безопасных условиях. Команда платформы составит четырнадцать человек. Автономность "Северного полюса" — по запасам продуктов на год, по топливу — два года.

— Завидую тем, кто поедет в экспедицию на "Северном полюсе", — признался знаменитый полярник, специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров. Он был в числе тех, кто проводил ледостойкую платформу на ходовые испытания.

— Я счастлив, что дожил до этого момента, — отметил Чилингаров и высказал традиционное для полярников, отправляющихся работать на дрейфующие станции пожелание: "Крепкого льда!".

Работы по "Северному полюсу" идут строго по графику. Контракт с судостроителями подписан в апреле 2018 года. Заложено судно 10 апреля 2019 года.

Основные технические характеристики: длина — 83,1 метра, ширина — 22,5 метра, скорость — не менее 10 узлов, водоизмещение — около 10 390 тонн, срок службы — не менее 25 лет.