Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин в беседе с RT прокомментировал предложение об увеличении размера информационных блоков о сроках изготовления и годности на упаковках с продовольствием.

В Союзе прав потребителей поддержали идею новых правил размещения срока годности продуктов

Собеседник RT отметил, что «совершенно согласен» с данной инициативой.

«Сейчас достаточно много информации, которая просто нечитабельна. Если мы идём в магазин, то нужно вооружаться увеличительными стёклами или микроскопами. Даже хотя бы элементарная информация о месте производства и указания изготовителя я, например, с трудом могу прочесть», — сказал Шапкин.

Эксперт также добавил, что указания на упаковке в нынешнем виде, это уже «прошлый век».

По его мнению, необходимо перейти к другому формату предоставления информации.

«Сегодня есть штрихкоды, в который зашивается информация о товаре. Я думаю, что перечень этой информации можно расширить именно в зашифрованном виде, в виде двумерного кода. При помощи сканеров в мобильном приложении можно будет получать больше информации о товаре. Точно также такая возможность должна предоставляться в магазинах. Как сегодня можно пойти проверить цену товара, также можно будет прочитать всю подробную информацию о продукте», — объяснил Шапкин.

В заключении собеседник RT заявил, что если у людей не будет с собой мобильных приложений, то всю необходимую информацию им должны будут предоставить в магазине.

Ранее депутат Госдумы Василий Власов предложил увеличить размер информационных блоков о сроках изготовления и годности на упаковках с продовольствием. 

Как подчеркнул депутат, эти даты наносятся мелким шрифтом и нередко включены в основной текст описания продукта. В итоге поиск данной важной информации для покупателей занимает значительное время, а для некоторых, в том числе для многих пенсионеров, является нечитабельным.