Ученые создали дорожное покрытие, которое не потребует ремонта 30 лет

Группа ученых Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработала новый материал на основе полимерных композиционных материалов, который может использоваться в качестве верхнего слоя автомобильных дорог.

В отличие от аналогов, материал пермских ученых более эластичен при отрицательных температурах и более устойчив к деформациям при положительных температурах. Таким образом можно надежно защитить асфальт от образования трещин в результате замерзания воды и таяния льда. В результате это позволяет использовать дорожное полотно 30 лет без ремонта.

— Наше изобретение содержит полимерную основу из двух трехмерно сшитых жидких низкомолекулярных каучуков. В качестве наполнителя оно включает полифракционный диоксид кремния и технологические добавки. Дорожное покрытие из такого материала можно использовать при температурах от +50 до -50°С, — пояснил доцент кафедры прикладной физики ПНИПУ, кандидат физико-математических наук Эргаш Нуруллаев.

Технология укладки инновационного дорожного покрытия предусматривает создание в асфальтовом слое полостей шириной 10 — 30 миллиметров и длиной, равной ширине асфальтового слоя. Затем нужно промазать их жидким битумом и уложить в них ленты из полимерного композита. Далее по ширине дороги поверх деформационных швов накатывают рулонное покрытие толщиной 10 — 15 миллиметров из того же материала.

По мнению ученых, разработанный ими материал позволит снизить тормозной путь автомобилей и сократить количество аварий на дорогах. У разработки, которую исследователи уже запатентовали, пока нет аналогов в мире.