Цветовая гамма влияет на эффективность работы и может не только управлять психоэмоциональным состоянием сотрудников, но и оказывать воздействие на скорость работы, замедляя или ускоряя темпы. Оттенок стен раскрывает творческие способности персонала, помогает людям проявлять организаторские способности и принимать креативные решения. Благодаря правильно выбранному цвету интерьера офиса бизнес-центра создаются более комфортные условия для продуктивного труда.

В зависимости от реакции на цвет интерьера выделяются две группы сотрудников: ведущие и ведомые. Если предпочтение отдается ярким и динамичным краскам, перед нами лидер, который может принимать смелые решения и занимает лидирующие позиции в коллективе. Если сотрудник больше любит спокойные цвета, ему комфортнее находиться на положении ведомого и выполнять задания, порученные руководством.

Каждому структурному подразделению — свой цвет

Существует принцип разграничения «цветовой зоны ответственности», согласно которому более яркие цвета лучше использовать в отделах продаж и развития. На таких динамичных участках уместны будут оранжевые, красные и желтые оттенки. Другой подход требуется в бухгалтерии или в кабинете руководителя. В современном офисном помещении бизнес центра, где обсуждаются стратегические вопросы и ведутся точные расчеты, нельзя отвлекаться на чрезмерно яркие интерьерные акценты, поэтому оптимальным цветом для оформления этих зон будут белый, бежевый, светло-серый и другие спокойные оттенки. Нейтральные краски также стоит предпочесть на ресепшене, в приемной или в кабинете системных администраторов.

Некоторым специалистам приходится чуть дольше остальных сотрудников задерживаться на своих рабочих местах. Лучшие оттенки для трудоголиков следует выбирать в зеленой гамме, которая поможет сосредоточиться, не утомляя восприятие. Аналогичным действием обладает голубой цвет — он повышает концентрацию внимания и увеличивает способность к анализу самых сложных ситуаций.

Цвет настроения — офисный

Невозможно создать в офисе бизнес-центра атмосферу, одинаково комфортную для всех сотрудников, но к этому нужно стремиться. Прежде чем затевать ремонт, посоветуйтесь с коллегами по поводу оттенков, которые будут задействованы в интерьере. Самый оптимальный подход — предварительный опрос и обмен мнениями, в ходе которого все выскажут свое отношение к тем или иным цветовым решениям.

Проще всего выбрать цвет для тех компаний, которые придерживаются корпоративного стиля в интерьере. В таком случае офисное пространство БЦ оформляется в соответствии с брендбуком. Иначе обстоят дела, когда речь идет о стартапах — амбициозных проектах, которые совсем недавно появились и готовы к реализации самых смелых и креативных идей.

Выбор оттенков, удовлетворяющих всех членов команды офиса в БЦ, — это серьёзный и непростой вопрос, игнорировать который руководителю категорически не рекомендуется. Цветовая гамма оказывает непосредственное влияние на работоспособность сотрудников, поэтому задача стратегически мыслящего руководства — выбрать наиболее приемлемый цвет, максимально удовлетворяющий запросам всех членов коллектива.