Междугородние автобусы предназначены для перевозки пассажиров на большие расстояния. Они используются как общественный транспорт, а также как способ передвижения туристов. В отличие от городских и пригородных автобусов, междугородние автобусы Воронеж Москва имеют повышенную комфортность и ряд особенностей.

Автобусы дальнего следования — хорошие и разные

У современных автобусов разная конструкция и расположение пассажирских кресел. При этом они характеризуются общими признаками:

Спинка перед пассажиром часто со столиком. Каждое место обустроено индивидуальной вентиляцией и лампой. В салоне могут быть телевизор и аудиоаппаратура. Турфирмы используют автобусы с микрофонами или громкоговорителями.

Автобусы категории «люкс» дополнительно оборудованы холодильником, санузлом, гардеробом. Встречаются модели со спальными местами.

Критерии выбора места

Приобретая билет в автобус дальнего следования, прежде всего надо обратить внимание на схематичный план салона конкретного автобуса, на котором предстоит ехать.

Меры предосторожности

Перед поездкой рекомендуется ознакомиться с информацией внутри салона. Особо обратить внимание на таблички с информацией об аварийных люках и выходах.

Туристическая аптечка должна быть не в багажнике, а в ручной клади.

И, самое важное, не надо стесняться пользоваться ремнями безопасности. Это легкомысленное и безответственное пренебрежение может плохо закончиться. Ремни реально спасают. Это простое и эффективное средство выжить в случае автокатастрофы, от которой, к сожалению, никто не застрахован. Пусть травмироваться, но главное — выжить.

Безопасные места

Это места, находясь на которых, пассажиры меньше всего подвергаются травмам при аварийных ситуациях.

Самый частый вид автокатастроф — лобовое столкновение. В этой ситуации при резкой остановке автобуса предметы и пассажиры, которые не пристегнуты, по инерции продолжат движение. Значит, места, перед которыми нет спинки переднего кресла, не могут считаться безопасными.

Есть мнение, что пассажиры на местах за водителем наиболее защищены. Это правило работает не всегда, ведь эти места при выезде водителя на встречную полосу оказываются подвержены риску в первую очередь. Значит, при правостороннем движении левый ряд, в том числе и сразу за водителем, опаснее правого.

При ударе сзади больше всего рискуют пассажиры, занимающие, по крайней мере, 3 задних ряда, особенно последний. Эти ряды тоже нельзя причислить к безопасным.

Дальняя поездка должна быть максимально комфортной, приятной. Хочется любоваться пейзажами. Но безопасность поездки должна быть в приоритете. Поэтому, определяя самые защищенные места в автобусе дальнего следования, можно остановиться на 5–6 в центре салона с каждой стороны около прохода. Обычно это кресла в районе второй входной двери (при ее наличии).

Недостатки задних рядов

Последний ряд в салоне автобуса любой конструкции, как правило, самый неудобный:

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

Для дальних поездок и экскурсий часто используются двухэтажные автобусы. У них может быть разное расположение мест и разное оснащение.

Достоинства

Первый этаж характеризуется:

Преимущества второго этажа:

Недостатки

Первый этаж расположен низко к дороге. Поэтому отсюда не очень удобно следить за дорогой и любоваться окрестными видами.

На втором этаже более плотное расположение кресел, свободного пространства гораздо меньше.

Пассажиры второго яруса вынуждены пользоваться тесными лестницами, что трудно, а зачастую и неприемлемо для очень крупных людей, а также тех, чьи физические возможности ограничены.