Аудит сайта обязательно проводится после масштабных изменений (редизайн, изменение структуры и т.д.) или раз в 1-2 месяца.Аудирование проводится для того, чтобы оценить, насколько ресурс полезен и удобен для пользователей.

Инструменты, которые понадобятся для аудита сайта

1. Яндекс.Вебмастер

Этот ресурс необходим для того, чтобы проверить, все ли страницы сайта индексируются в поисковой системе, какие запросы более популярны, из каких источников приходят пользователи и т.д.

2. Search Console от Google

Эта система необходима для того, чтобы узнать на каких страницах сайта есть ошибки (технического характера), как сайт интегрируется с мобильными устройствами, увидеть статистику посещений и т.д.

3. Парсер

Есть бесплатные, есть платные, объединяет их одно: парсеры анализируют техническую составляющую сайта, помогают обнаружить битые ссылки и прочие ошибки в программном коде.

Самые частые проблемы и способы их решения

1. Ошибка 404 Not Found

Возникает она в случаях, когда страница была удалена, но поисковой сервер продолжает её выдавать. Когда страница была перемещена, а внутренние ссылки на неё остались или когда пользователь ввёл неверную ссылку в адресной строке.

Если у сайта слишком много таких страниц, то посещаемость резко упадёт, так как пользователей будет раздражать это. Чтобы увеличить лояльность аудитории, на такие страницы стоит добавить текст или ссылки на другие страницы сайта, картинки или логотип компании, чтобы пользователь понял, что попал туда, куда нужно.

Проверить наличие этой ошибки можно с помощью сервисов Яндекс и Google.

2. Медленная загрузка страниц

Пользователи уходят с сайта если он долго загружается. Самое оптимальное время — 3 секунды для ПК и 7-9 секунд для мобильных устройств.

Чтобы ускорить загрузку сайта, стоит уменьшить размер кода. Это помогут сделать специальные сервисы.

Также можно сжать файлы, передаваемые браузеру. Для этого используется сжатие gzip.

Оптимизация изображений тоже поможет ускорить загрузку страницы. Не нужно загружать сильно большие картинки, если на сайте они будут куда меньше. Нужно держать баланс между качеством и сжатием, следить, чтобы изображение не стало пиксельным и размытым.

3. Ошибки в файле robots.txt

Этот файл выполняет функцию фильтра, и если он настроен неправильно, то работа сайта и его отображение в поисковой системе могут быть нарушены. Проверить ошибки можно с помощью Яндекс.Вебмастер или Search Console.

4. Интеграция с мобильными устройствами

Телефонами сейчас пользуются чаще, чем компьютерами, поэтому надо позаботиться о том, чтобы дизайн сайт адаптировался и со смартфонами. Интеграция здорово влияет на посещаемость сайта. Намного приятнее проводить время на сайте, где не надо ничего приближать и двигать.

Есть ещё много критериев, на которые тоже стоит обратить внимание. Но они вытекают из четырёх базовых и требуют более глубокого понимания технической составляющей сайтов. Более подробным изучением должны заниматься специалисты.

Автор статьи: Павел Гречко

Другие мои публикации: