Сегодня, 11:38 В России Эфирная новость

Один переключатель: почему мог разбиться самолет Ан-24 под Тындой

7 0

Одной из вероятных причин могла стать путаница систем измерения высоты. ВКонтакте TelegramОдноклассникиTwitter

Фото, видео: © РИА Новости/Следственный комитет РФ; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате Есть новость? Присылайте »

Тема: Катастрофа Ан-24 под Тындой

Самолет Ан-24 под Тындой могу разбиться из-за путаницы систем измерения высоты

Становится все более понятной возможная причина авиакатастрофы Ан-24, которая произошла месяц назад под Тындой. На борту, который летел из Хабаровска, напомню, находились 48 человек — среди погибших работники РЖД, врачи, учительница. Версии случившегося тогда были разные — от шибки пилотов до плохой погоды. Но в нашем распоряжении оказался документ Росавиации, который раскрывает одну из наиболее вероятных причин. В связи с ней, ведомство уже рекомендовало дополнительное обучение пилотов по всей стране. Почему — выяснил корреспондент «Известий» Станислав Григорьев

Кадры катастрофы Ан-24 авиакомпании «Ангара». От самолета осталась лишь груда обломков. Все, кто находились на борту, погибли. Сегодня стало известно: по одной из версий, возникших в ходе расследования, пилотов и пассажиров погубил небольшой переключатель на панели приборов. Его повернули не в то положение, а потом еще и забыли про это.

«Два варианта, если вы не переставили. Либо вы можете оказаться на встречных эшелонах с другими самолетами. Либо, если вы находитесь в гористой местности, вы можете просто прилететь в землю в условиях плохой видимости,. Вы будете думать, что какая-то высота еще есть, а на самом деле там уже будет земля», — заявил авиаэксперт Илья Шатилин.

В распоряжение редакции попал внутренний документ Росавиации. Это инструкция по безопасности полетов. В ней указана предварительная причина падения самолета в Тынде. Расписано, что делал командир во время посадки.

«Предварительно в ходе расследования установлено: в процессе снижения экипаж установил на барометрических высотомерах давление QNH — 751 миллиметр ртутного столба. Согласно карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход должен осуществляться по давлению QFE», — говорится в документе.

Два латинских трехбуквенных сокращения означают режимы прибора — барометрического высотомера. Он определяет высоту полета по давлению воздуха за бортом. И счет ведется по-разному. В первом случае привязывается к уровню моря, а во втором — к уровню взлетно-посадочной полосы. В случае с Тындой пилоты ошиблись на 600 метров. Самолет буквально влетел в густой лес.

«Интересным образом переключается высотомер на авиасимуляторе. Обратите внимание, сколько манипуляций с одной единственной „крутилкой“. Но самое интересное то, что во многих аэропортах России эти действия нужно совершать по-разному. Часть воздушных гаваней работает по системе QNH, а часть в QFE», — отмечает корреспондент.

Подробные разъяснения по этой проблеме нам дала одна из российских авиакомпаний. QNH — международный стандарт. На него решили перейти еще в 2011 году. Но дело как-то затянулось. В новой системе работают чуть больше половины действующих аэродромов — всего их свыше двух сотен. Иногда возникает путаница. А путаница в авиации вещь недопустимая.

«Да, было выпущено специальное письмо в 2015 году и оно должно приниматься как пилотами, так и всеми диспетчерами аэродромов в соответствии с этим стандартом. И вот вопрос был в том, почему за десять лет, и уже как вот это письмо было выпущено, до сих пор не все аэродромы в России используют новый стандарт под QNH», — отметил авиаэксперт Андрей Патраков.

Расследование пока не завершено. Возможно, что-то еще накопают про эту катастрофу. Но версия о разнице высот уже говорит о многом. Почти каждый день пилоты подстраиваются под каждый конкретный аэропорт, считывая высоту по разной методике.

«И поэтому когда ваш самолет вот так заходит на посадку — не надо хлопать в ладоши. Просто пожелайте вашему пилоту вовремя повернуть один маленький переключатель и при этом помнить, в какой системе измерения высоты он сейчас работает», — отмечает корреспондент.

Есть и еще одна катастрофа, которую Росавиация в том же документе считает похожей на катастрофу Ан-24 в Тынде. В июле вертолет Ми-8 в районе Охотска врезался в гору. Там тоже высоту считали по-разному. И не заметили, как земля оказалась существенно ближе, чем надо.

Еще больше новостей — у Пятого канала в мессенджере MAX.

Тема: Катастрофа Ан-24 под Тындой 28 июл Владеющая упавшим в Амурской области Ан-24 авиакомпания может лишиться сертификата на техобслуживание 27 июл Родственники погибших при крушении самолета Ан-24 прибыли в Тынду 27 июл На месте крушения Ан-24 продолжают находить личные вещи пассажиров 27 июл Следователи изъяли двигатели разбившегося Ан-24 в Амурской области 27 июл Специалисты МЧС продолжают работы на месте крушения Ан-24 26 июл Один из черных ящиков разбившегося самолета Ан-24 уничтожен пожаром 26 июл Нарушения правил и сомнительные сотрудники: как работает авиакомпании «Ангара» 26 июл Бортовые самописцы потерпевшего крушение в Приамурье Ан-24 доставлены в Москву 25 июл При крушении самолета Ан-24 погибли граждане КНР и Белоруссии 25 июл Тела погибших при крушении Ан-24 извлекли из-под обломков Видео новости Катастрофа Ан-24 под Тындой +14° 756 мм рт. ст.
88% 80.35
-0.08 93.56
-0.53 🧙‍♀ Гороскоп на сегодня, 20 августа, для всех знаков зодиака

Нашли ошибку?

Укажите ваш email:

Отправить

Спасибо! Мы получили Ваше сообщение.

Закрыть