Сегодня, 3:34 | Сергей Добровинский Сергей Добровинский Общество

Россияне стали в четыре раза чаще попадаться на фишинговые сайты мошенников

14 0

Преступники активно используют ИИ.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате Есть новость? Присылайте »

Число жертв мошенников, попавшихся на уловку фишинговых сайтов, выросло в четыре раза за девять месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Об этом сообщили Lenta.ru специалисты холдинга «Информзащита».

По словам экспертов, преступники активно пользуются ИИ, чтобы «работать» эффективнее. Созданные с помощью нейросетей фишинг-ресурсы в точности копируют реальный интерфейс и часть функционала настоящих страниц.

Кроме того, мошенники используют искусственный интеллект для массовых рассылок с персонализированным содержанием на разных языках. Конфиденциальная информация и аутентификационные данные остаются главной целью злоумышленников. Именно такая цель была у фишинговых сайтов в более чем 70 процентах инцидентов, отметили в холдинге.

Для кражи финансовых средств создано порядка 30 процентов фишинговых ресурсов, функционал еще около 15 процентов — распространение дезинформации о государственных органах и компаниях. Директор Центра противодействия мошенничеству «Информзащиты» Павел Коваленко отметил, что такие ресурсы остаются большой угрозой.

Специалист подчеркнул, что пользователям необходимо оставаться особенно бдительными и не переходить по подозрительным ссылкам, а также быть внимательным при переписке в мессенджерах.

Ранее 5-tv.ru писал, что мошенники все чаще маскируют фишинговые ресурсы под маркетплейсы, инвестиционные платформы, формы входа на сервисы государственных ресурсов и площадки для сбора персональных данных россиян.

Еще больше новостей — у Пятого канала в мессенджере MAX.

Мошенничество Кибербезопасность +4° 764 мм рт. ст.
100% 81.65
0.30 94.75
0.08 🧙‍♀ Гороскоп на сегодня, 22 октября, для всех знаков зодиака

Нашли ошибку?

Укажите ваш email:

Отправить

Спасибо! Мы получили Ваше сообщение.

Закрыть